Лофт-ситком

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лофт-ситком » В предыдущих сериях » Не выходи из комнаты


Не выходи из комнаты

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ

действующие лица: Angelbert Mountbaten-King, Иосиф Бродский и виски

время и место: 2 сентября, поздний вечер

http://prodota.ru/forum/uploads/profile/photo-42316.jpg?_r=1365627996

сюжет игры

Иногда такое примерещится, что и рассказывать кому-то страшно.

2

Вечер. Темнеет буквально на глазах. Я закрыл дверь, прислонил к ней стул. Пусть лучше будет так. Так надо. Просто. Почему-то именно сегодня мне так комфортнее, уютнее. Я так хочу. Я беру второй стул и сажусь напротив первого, будто собираюсь разговаривать с невидимым собеседником, будто он там на самом деле есть. И для меня он там действительно есть. Он появился только что, буквально ниоткуда, он уже немолодой мужчина с отрешенным, потухшим взглядом, который, однако, кажется, видит больше, чем взгляд простого человека. Больше, чем я. Хотя моя профессия такова, что я привык все подмечать: местность, людей, отблески, кто как себя ведет, с кем разговаривает, что и от кого ждать. Но все это совсем не то. Мы видим с ним мир совершенно иначе. Ему не нужно смотреть, чтоб замечать. Ему не нужно произносить слов, чтоб говорить. Ему достаточно лишь пауз и тишины. Я для него лишь тень, а кто он для меня? Лишь отражение грядущего.
Я отставляю ногой стакан, что стоял у ножки стула, в сторону. Дальше я буду пить прямо из горла. И я вижу... Я вижу сквозь полумрак, что в  моей темной комнате, смотря за мою спину, туда, где есть окно, сидит немолодой мужчина и гладит кота. Я смотрю на них, не отрывая взгляда. Я не хочу спугнуть свое видение.
Мужчина перестал разглядывать пол. Мужчина смотрит на меня и просто гладит кота. Что видели эти глаза? Они только на первый взгляд пустые, внутри они поразительно наполнены. Мы с ним совершенно не похожи. Так мне кажется. Я не могу понять, почему мы с ним находимся в одной комнате. Но в мире есть многое, чего я не могу понять. Я до сих пор не знаю, отчего и почему загорается лампочка, как по мобильному телефону я могу говорить с человеком, что находится так далеко, как строчки и слова носят в себе столько смысла.
Я не понимаю, как он здесь появился, откуда взялся. Просто он вдруг оказался здесь, и все. Не спросив меня, будто это он здесь хозяин, а не я. Будто я просто стена или, того лучше, окно. Окно, что за моей спиной. И он смотрит сквозь меня, туда, куда-то за стекло. А из окна моего почти ничего и не видно, даже города толком. Так, обрывки домов да дорог.
А кот у него смирный, ласковый, но смотрит он куда-то в пол и, если вдруг поворачивается, то либо на хозяина, либо сквозь меня.
Я бы хотел погладить кота, но хозяин не даст. Да, и кот будет против. Вот так мы и сидим. Молчим. Ничего не говорим.
Я делаю еще глоток.
Комната вокруг начинает становиться моим собственным миром.

3

Бродский сидел в своей привычной комнате, как всегда, на своем любимом стуле, размышляя о вечности, об обратной стороне пирамид, апофеозе частиц, о вакууме, первом человеке в космосе, о Хроносе и цельности, непрерывности жизни до самой ее смерти. Он наблюдал, как слабые потоки света, исходящие из окна, окружают темную фигуру, что сидит перед ним. И, кажется, пьет. А как тут не пить?

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Иосиф бы и сам не отказался выпить, но ему было ближе тепло любимого котофея, чем сомнительная радость обжигающего уста и внутренности алкоголя. Он всматривался в нереальную реальность. Он смотрел не столько глазами, сколько сердцем. Хорошо, что лампочка погасла. Наверно, для нее это смерть. Или сон, если она окончательно не перегорела...

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Тень перед ним смотрела вдаль, как будто не веря в него, как будто желая отплюнуться, отказаться от мыслей нематериальных частиц и апофеоза несуществующего мертвого тлена, каким сам себя видел поэт. Он тоже когда-то был юн, он когда-то перепробовал многое и сносил все с тихой грустью человека, которому при рождении заложили больше скромности, чем надо. Он просто привык к тихим разговорам кухонь. А то и вовсе даже от них отошел, соединяясь с природой, где все совсем иначе. Где понятия о преступлениях совсем иные. Бродский смотрел через мужчину в окно, и там, где другие видели лишь остатки старых зубов поникших зданий, лишившихся произоовдства, он видел желтые листья, собирающиеся умирать. Осень. По сути ведь, что есть этот желтый лист? Отрицание его молодости. Старость. Это новый вид бытия, разрушивший предыдущий, как при самом рождении... И так будет при самой смерти.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Бродский даже готов открыть рот и что-то спросить этого темного человека напротив, которого не существует, который просто не может существовать. Иосиф никому не открывал дверь, никогда не ждал, никому не был рад. Возможно, этот незнакомец зашел тогда, когда старик отошел в туалет... Или это просто его собственная тень, решившая напомнить о себе. Тогда, если это часть его, она должна услышать напев, что идет прямо из его сердца. И от этой несуществующей музыки вокруг, в этой темной комнате, разыгрываются настоящие спектакли и представления. Происходит смена эпох, этапов развития, и в то же время ничего не происходит. Идет дождь, шумит листва, все заполняет тишина, море, образовавшееся от слез, грозит затопить весь мир. Но его не существует. Это все происходит лишь в тихой песне, которую даже никто не слышит, ведь в ней нет ни одной ноты. Это песня сердца.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Бродский вздыхает, поправляет халат, что одет на голое тело, да играет пальцами ноги, что спрятаны в тапок, одетый на босу ногу. Ему обидно, что тень не существует, и из всей настоящей, живой реальности, его песни чувствует только родимый котофей. Старик бы с радостью угостил тень чаем. Но зачем выходить из комнаты? Тем более что тень чай не пьет. К тому же, у нее есть свой обжигающий напиток. И не нужны никому его мысли, чувства, слова, песни, ощущения и видения. Пусть они останутся здесь, в этой комнате. Навсегда... Навсегда... И никогда не выйдут на ту сторону света, где его и вовсе нет и быть не может. Где только говорят, но ничего не делают. Где забывают реальность, опускаясь в выдуманный мир. И если б их выдуманный мир был бы хотя бы пригожим и красивым. Но нет, всюду сплошная темнота, что страшнее любой привидевшийся тени.
Ему не повезло с эпохой, и сам он это прекрасно знал. И все же. Куда ни посмотри, кажется, любая эпоха, что является на данный момент настоящей, оказывается второсортной, третьесортной, четверо сортной, пяти сортной, сто сортной и далее, пока не надоест перебирать. Не лучше ли тогда просто отказаться от дальнейшего существования и продолжения жизни и эпох, как таковых? Не лучше ли бороться с грядущим простым несуществованием? Зачем отбиваться от того, что намного сильнее?
Он думал и чувствовал, что темнота поглотила и его.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Иосиф смотрел на тень, понимая, что перед ним не просто тень, а тень грядущего. А значит, выбор за ней.

4

Бутылки виски существовала сама по себе, в том самом небытье, о котором остальные присутствующие только могли думать, да пытаться воссоздавать целые миры, теории, описании, вплоть до заговоров. Как будто им невдомек, как устроен мир, его простые и тонкие грани, ясные и чистые, как сам отборнейший напиток. Именно бутылка виски была тем важным связующим звеном, что связывало мир Бродского с миром Ангелберта. Что связывало прошлое с грядущим, и что из них было прошлым, а что грядущим, было не так и ясно посетителям. Лишь бутылка виски, единственная в этой комнате, понимала, что здесь на самом деле происходит.
Она не понимала, зачем люди строят теории, зачем они выстраивают такие сложные и тонкие конструкции, напоминающие карточные домик, из слов. Ведь все же было так предельно ясно и понятно. Жаль, что передать свой опыт, сои знания не так и просто. Людям мало смотреть, им надо ощущать, они хотят понимать. Хотя, казалось бы, зачем? Зачем понимать, разве мало просто принять то, что есть? Просто смотреть на вещь и видеть только ее, а не несвязанные потоки времени? Почему людям надо загрузить свою голову, руки, ноги тело? Только затем путать себя, чтоб потом искать простую истину на дне. Чтоб возвращаться за ответами к простым и незамысловатым граням бутылки.
С каждым глотком Ангелберта бутылка виски опустошалась, и теперь ей оставалось только надеяться на то, что жертвует собой, подобно Данко, вырвавшему сердце из груди, чтобы освещать людям дорогу. Что знания сущего и всех предметов такими, какие они есть, глупый человек впитает в себя вместе с водами алкоголя.
Глупый, глупый человек...
Он играет с материями, каких не знает, он хочет уйти от себя, вызнать то, что ему не положено, вырвать из жизни то, чего ему касаться не положено. Глупый, глупый человек! Да, он просто погубит себя, спалит до тла ни за что, просто так. И ведь он при этом ничего не поймет. Он просто ляжет бессмысленной жертвой где-то на дне Вселенной, на малой, случайно возникшей планетке, да и роду он, к тому же, принадлежит случайно возникшему во всей Вселенной.
И это только одна из граней тех простых форм, которые он пытается хоть как-то понять.
Лучше бы он бросил свою пагубную привычку. Лучше бы бросил...
Но вряд ли в этом ему поможет Иосиф Бродский с его котофеем.

5

Я смотрел на Иосифа, на бутылку виски, что так и осталась зажата в моих руках. Зрение начинало расфокусироваться, хотя мои глаза давно уже привыкли к темноте комнаты и ночным выкрутасам моего сознания. Они помогали мне создавать мир вокруг себя. Хотя, что уж там, я тут не причем. Это все она виновата, родная моя...
Я бросаю взгляд на бутылку, уже почти полностью опустошенную. А у меня до сих пор ни в одном глазу. Я даже слишком трезвый, но, кажется, Иосиф со мной не согласен. Хотя он ничего не говорит, просто гладит Котофея. Я не могу больше сидеть и просто так смотреть, я встаю со стула и начинаю ходить взад-вперед, будто пытаюсь разгадать какую-то манящую загадку, что лежит у меня прямо перед глазами. И вот я уже хожу кругами и меряю комнату шагами, будто раненный зверь, будто тигр в клетке.
Этот старик рядом со мной, зачем он здесь появился, что ему нужно от меня, зачем он здесь, что хочет он сказать? Но нет, он просто молчит. Молчит и смотрит. И гладит своего Котофея. Я не могу, я просто не могу. О чем он хочет мне сказать? Или, нет... Не хочет.
Я запираюсь в своем сознании, пытаясь отыскать в его глубинах нужный поворот, закоулок, уголочек, где должен быть ответ.
Возможно, когда-то и я буду таким старым, странным человеком. Буду входить в чужие квартиры, вот так вот просто появляться в чужих комнатах. Хотя, что уж там, кажется, что здесь лишний я, а не он.
Кто из нас прошедшее, а кто грядущее?
Это я пришел на смену его эпохе косых взглядов и шепота по углам? Я могу кричать, говорить, что хочу, требовать, ездить. Я вроде бы свободен... Но... Каждый мой шаг уде можно отследить. И уже вновь не стоит говорить лишнего. Я должен снова помещать себя в рамки, как и любой другой представитель нашего времени. Так, может, не я грядущее Бродского, а он - мое грядущее?
Я смотрю на него и мне кажется, что я слышу какой-то странный мотив, который невозможно ни пропеть, ни сыграть. Он наполняет мое сердце и душу. Мне кажется, что за окнами море, а там всего лишь куски старых домов и улиц.
Кажется, в этой комнате целый мир. Кажется, я часть его. Кажется, что я наполняюсь смыслом и чувством. Настолько, что хочется распасться на молекулы и не существовать.
Я ловлю на себе взгляд Иосифа и его котофея. И вот уже мы смотрим друг другу в глаза, не отрываясь. Но это не игра в гляделке, не попытка пересилить другого, побелить, разбить оппонента в пух и прах. Нет. Нет, ни в коем случае. Это попытка спросить, правда ли ты меня понимаешь? Действительно ли ты видишь то, что вижу я и не видит никто другой? Правда, ли ты слышишь то же, что и я? Неужели мы действительно в одном мире? Говорят, что ярче всего видят слепые. А самую красивую музыку слышат глухие? Те, кто просто создают эти яркие образы в своих головах, не отрываясь на проблемы сущего.
Я хотел бы остаться навсегда в этом мире. Вспыхнуть и сгореть до тла.
Да, Иосиф, я тоже это слышу, я тоже это вижу. И да, мы с тобой вдвоем в этом странном и нелепом мире одной комнаты.

6

Только пепел знает, что значит сгореть дотла.

Он понял? Иосиф смотрел в глаза незнакомцу, этой странной тени. Она его понимала, она чувствовала то же, что и он. Этот незнакомец. Не зря он возник в его мире, а теперь рассыпается по нему горсткой пепла, пусть и сам об этом не знает, пока еще. Но он уже стремится к это, он уже практически готов... Он готов приблизиться к способу существования самого Иосифа.
Глупое имя. Его назвали в честь человека, что подавлял свободу, что расстреливал людей и уничтожал непохожих на себя, что насаждал поклонение себе. И вот так они остаются горстками на разных чашах весов. Все свободомыслие не убить, не изничтожить.

Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперед:
не все уносимо ветром, не все метла,
широко забирая по двору, подберет.

Теперь все минуло, ушло, исчезло, кануло в лету, было растоптано и стерто в пыль... Но! Но... Нет, им не удалось растоптать и уничтожить все. Насажденная идеология пустила корни, взяв из рабства разума самое лучшее - умение сопротивляться, затаиться. Биться до конца и уметь вовремя отступать, чтоб потом вновь собрать силы и одним рывком выбить победу. Всех не уничтожишь, всех не перестреляешь.

Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени
под скамьей, куда угол проникнуть лучу не даст.

Мы останемся. Или что-то останется от нас, что будет равносильно, что напомнит о нас и даст другим почувствовать всю сладость бытия. И, как в детском театре, из маленьких мешочков для рук, из этих кукол, предстанет наше сознание. Наш опыт передастся тем, кто захочет его взять, тем, кому он нужен. И пусть нас втоптали в самую грязь. Мы оживем.

И слежимся в обнимку с грязью, считая дни,
в перегной, в осадок, в культурный пласт.

Иосиф в это верил. Особенно сейчас, когда смотрел в глаза своей молчаливой тени. А зачем им говорить, а главное, о чем? Когда они все видят, понимают и слышат, просто всматриваясь друг другу в глаза.

Замаравши совок, археолог разинет пасть
отрыгнуть; но его открытие прогремит
на весь мир, как зарытая в землю страсть,
как обратная версия пирамид.

Мы создаем миры, или воссоздаем. Мы разные люди, разных эпох, стран, миров. И все же мы чуем то прекрасное, что передается нам через искаженное врем и пространство. Это просто Хронос одаривает нас своими подарками, дарит нам возможность смотреть через времена и эпохи. Он играет с нами и наслаждается. Он не любит нас. Он только издевается.

"Падаль!" выдохнет он, обхватив живот,
но окажется дальше от нас, чем земля от птиц,

Мы же разбиты на части, рассыпаемся пеплом. И мы не боимся. Потому_что...

потому что падаль - свобода от клеток, свобода от
целого: апофеоз частиц.

Бродский еще буквально с секунду смотрел на мужчину, а потом резко отвернулся. И его котофей поступил аналогичным образом. Ведь кто хотел, тот все понял. Наверное...

7

Я смотрел в глаза, не отрывая взгляда, оставаясь мыслями где-то далеко, в других мирах и Вселенный. Я рассыпался пеплом, уходил в почву и из мало собирался воедино, в единое целое, запрятанное под огромным слоем грязи. Как многогранна и странна эта метафора. Что мне умереть и затаится, что вытаскивать из меня душу, мое истинное состояние, меня настоящего - все одно копаться в дерьме. Я не стою того, чтоб кто-то марал свои руки и искал. Но я стою того, чтоб искать самому, ради себя. Возможно, даже себя самого... Если никто это не сделает - кому я нужен? - я сделаю это сам. Я найду себя, я откопаю перевернутые, спрятанные пирамиды своего сознания, что остались нетленными, не разрушенными...
Если долго рассыпаться на части, можно потом собраться заново из осколков. Если, конечно, кто-то решит озадачить себя моей головоломкой, моей загадкой, включающей в себя необходимость погружение в мое сознание. Или лучше и вовсе не думать о том, что будет потом? Просто идти своей дорогой, дорогой тлена и безысходности.

Идти, не видя препятствий.
Идти, расщепляясь на атомы.
Идти, крошась в мелкую стружку.
Идти, не сдаваясь и не останавливаясь.
Просто не оглядываться на других, просто.
Просто быть собой, раз уж никто иной не захотел.
Раз уж никому не интересно быть мной, значит им буду я.
Иосиф отвел взгляд, и его кот отвернулся от меня вместе с ним.

Нет, Иосиф, прости, я не могу пойти твоим путем. Я не хочу сгорать до тла, я не хочу тлеть, я не хочу запираться в комнате, пусть в ней и весь мир. Я хочу остаться собой, я хочу еще что-то сделать, пусть это будет и ужасная ошибка, зато ошибка моя, моя личная. И только. И пусть ее нельзя будет стереть ластиком с моей судьбы, из моих воспоминаний. Но уж лучше сделать, чем не сделать. Уж лучше рискнуть и потерять, чем упустить сквозь пальцы, как песок. Я не смогу удерживать себя вечно, я не смогу себя прятать, хоть порой и хочется. Это так легко и так привлекательно. Просто сбежать, спрятаться под кровать, подобно мальчишке, услышавшему звуки грома да увидевшему молнию. Забиться в шкаф, будто меня ищет грозная мама, желающая надрать мне уши за то, что я залез в буфет без разрешения.

Нет.
Я так не хочу.
Прости, Иосиф.
Я должен покинуть нашу с тобой обитель.

8

Он не хотел растворяться до тла, подобному тому, как мыслил Иосиф. Этот мужчина, эта тень, они проявляли своеволие и не хотели подчиняться миру и пространству замкнутой комнаты, в которой находились. От чего, почему? Неужели они такие разные? Тогда почему они встретились и вместе слушали музыку вечности, смотрели в разные миры? Что там, за пределами этой комнаты? Там нет ничего, что было бы достойно внимания. Тогда зачем, зачем он хочет выйти?
Бродский вновь смотрит на мужчину своим глубоким пронизывающим взглядом, как будто говорящим: "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку".

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.

Он думает, будто там есть какое счастье! Нет, нету там его. Там только опасность, только ужас бытия да косые взгляды. Ты на самом деле никому не нужен, что бы они там не говорили. Все эти люди врут. Они все врут, и постоянно. Только здесь может быть действительно безопасно и хорошо. Только здесь.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Запрись, придумай в свое опрадание, что угодно! Да, пусть считают тебя хоть сумасшедшим! Не поддавайся на уговоры. Останься. Там нет ничего. Зато здесь все просто и понятно. Здесь все миры сходятся в единое целое, сплетаются и снова разделяются, только так, как этого хочешь ты, и никто больше. Ты единственный властитель своего пространство. И это еще одна причина не выходить из комнаты.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

Там, за пределами этих четырех стен, есть только печаль и тлен. И, сколь бы там ты ни скитался, ты все равно вернешься сюда. Опять в эту комнату. Только теперь тебе будет больно и плохо. Ты будешь перемалывать произошедшее, обравки фраз, разговоров, действий, корить себя и сомневаться. Зачем это все? Возьми лучше обрывки этих домов да дорог, что ты видишь из окна, их и перемалывай, если это тебе так нужно, так важно.

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Ты чего-то там хотел достичь? Что-то выцепить из здешний жадных рук, вырвать что-то зубами из их уст и тел? Лучше тогда уж делай так, потому что иначе это сделают они. Они не будут жестоки, как ты, они будут намного, намного более жестоки и злы. Они будут лезть в душу, чтоб туда хорошенько наплевать. Будут смирять тебя злым взглядом, будут требовать от тебя чего-то, пытаться запихнуть в свои привычные рамки. Да, они несчастливы и это признают. Но они все равно считают, что правы. И что жить надо именно так, как они считают.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Так холодно, там плохо. Там черти кто. Просто послушай сердце, вспомни то, что мы оба видели и слушали. Ощути это и прочувствуй. Ничего лучше ты там на найдешь. Останься со мной. Просто останься. Останься. Просто. Останься...

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

9

Он снова смотрит на меня, но я не смотрю на него. Я перестал ходить из угла в угол, я перестал чувствовать себя раненным зверем. Напротив. Теперь я был по-настоящему сильным. Я чувствовал, что выбор остается за мной. Что, как я решу, так и будет. Только так и никак иначе. И никакой хронос или космос меня не остановят. Ни те, что внутри, ни те, что снаружи.
Да, комната действительно была привлекательна. Она была моя, и я мог позволять себе делать здесь все, что угодно. Я мог быть богом и демиургом, я мог заводить сюда людей и делать с ними здесь все, что пожелаю.
Нет, определенно. Мне мало одной комнаты. Я не хочу распадаться на частицы. Я хочу быть собой, таким, какой я есть. Я хочу общаться с людьми, что живут здесь, в лофте. Если б они мне нравились, я бы давно их убил или хотя бы просто выгнал.
Да, иногда я хочу запереться, сбежать от всех и, прежде всего, от себя. Но эта гонка бессмысленна.
От себя я никогда не смогу убежать, что бы и как я ни делал. Думаю, даже самоубийство не спасло бы меня от себя самого.
Я поднимаю взгляд на Иосифа Бродского. Он не хочет, чтоб я уходил. Кем он меня считает, своей тенью, частью своего тлена? От части, так и есть. Но только от части. Мы люди разных поколений, судеб, миров. Мы лишь изредка касаемся друг друга, но лишь затем, чтоб пойти дальше своею дорогой, чтоб почувствовать, какими мы могли бы быть и каким мог бы быть мир и то, что за его гранью.
Я и рад бы остаться в комнате. Я бы и рад разделить вечность... Но... я не знаю.
Моя уверенность снова тает, и я невольно склоняюсь вниз, к ножкам стула, чтоб найти свое спасение, чтоб найти ответ на все вопросы бытия. Мой бутылка виски. Алкоголь. Спасающий, обжигающий, проясняющий. Кажется, он прожигает меня до тла, до того самого пепла, о котором говорил Бродский.
Опустошенная бутылка летит куда-то в сторону. Я совершенно точно решился, я собрался с духом, набрал в грудь побольше воздуха.
Прости меня, Иосиф. Прости, котофей, прости, бутылка виски...
Я подхожу к двери и убираю от нее стул, на котором, как мне казалось, еще совсем недавно сидел именитый расский писатель, нобелевский лауреат по литературе... Но ключевые слова здесь "сидел" и казалось". Больше в комнате никого не было, кроме меня. И эта чарующая пустота завораживала.
Я действительно был здесь царем, богом, демиургом. Моя комната была табулой расой, листом, на котором надо писать, который нужно заполнять. И заполнять собой.
Моя рука уж было потянулась к ручке двери, чтоб ее открыть и выйти из комнаты. Но теперь эта мысль казалась такой глупой, детской, наивной, немыслимой. О чем я, дурак, мечтал, чего хотел? Нет, нет, нет. Нельзя выходить из комнаты. Разве что бегом, разве что только уборную, чтоб потом немедленно вернуться. Нет. Весь мир меня не стоит.
Я смотрел в окно, к которому подошел так близко. Там было темно. Почти также, как в моей душе.
И вот я уже чувствую, что ко мне ластится любимый котофей, на мне халат на голое тело, да тапки на босу ногу, а внутри так и крутятся, странные, пугающие мысли, рождающие Вселенную.

_____________

Я не понял, как очнулся. Просто в один миг понял, что что-то не так. Что я как будто не я. Я поднялся со стула и подошел к двери. Я не был уверен, что делаю все верно, но мое сердце звало меня за собой. Я взялся за ручку и открыл ее, я открыл дверь. Затем, чтоб выйти в тот, реальный мир. Чтоб не размышлять о нем, а жить им. Просто потому что так говорило мое сердце, а не какие-то перепутанные, склизкие мысли в голове. Я до сих пор не уверен, что сделал все верно. Но. Я это сделал.
Я вышил из комнаты.
И пусть это моя ошибка.


Вы здесь » Лофт-ситком » В предыдущих сериях » Не выходи из комнаты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно